Дата публикации: 22.07.2015 12:01:12

Новые принципы продвижения сайта в топ поисковой системы Яндекс

История вопроса изменение алгоритма ранжирования Яндекса

Совсем недавно поисковая система Яндекс анонсировала начало корректировки своего алгоритма ранжирования сайтов, который будет использован для коммерческих запросов и затем для остальных.

На сегодня есть только точное представление об алгоритмической составляющей предстоящих экспериментов поисковой системы Яндекс. Поэтому точно, знать, как будет идти продвижение сайтов невозможно. Со своей стороны есть уверенность в определённых технологиях, которые помогают продвижению сайта в топ.

Самыми важными предпосылками для тестирования и изменения алгоритмов продвижения являются, конечно, очень конкурентные и высокочастотные коммерческие запросы.

Итак, первые результаты тестирования новых факторов ранжирования и поведения обновлённой системы Яндекс! Обновления вступили в силу в мае 2013 года и каждый месяц они докручивали их до того состояния, которое имеется сейчас.

Что сейчас имеем по работам с Яндексом

  • понижение веса ранжирования SEO ссылок (если по ним нет «реальных переходов»);
  • учет непоискового трафика (поиск по ссылке; тизерная реклама; реклама в социальных сетях; РСЯ и т.п.) в связке – поисковый запрос = страница сайта;
  • учет непоискового трафика из социальных сетей (переходы по ссылкам из социальных сетей в сообщениях, блогах, лайках, шарах);
  • повышение значимости поведенческих факторов (просмотр страниц; время нахождения на сайте; прокрутка страницы сайта до конца) и коммерческих факторов (оформление заказа; добавление товара в корзину; заполнение и отправка сообщения на сайте; чат и так далее).

Что теперь делать для поискового продвижения сайта?

Методы, которые считаем наиболее значимыми для поискового продвижения сайта в топ по коммерческим запросам в системе Яндекс, приводим ниже.
  • Ссылочные факторы (покупка «дорогих ссылок», покупка ссылок с текстами на «хороших сайтах», покупка блоговых сообщений с ссылками) обеспечат сайту наибольший вклад в ранжирование его страниц. Существенным фактором здесь является фактор наличия переходов по ссылкам реальных посетителей сайта (клики по фразам на сайтах).
  • Социальные сигналы в виде Like, Share и трафик из социальных сетей. Кроме того, наличие продвинутых групп и официальных представительств в социальных сетях. Это проверенно уже сейчас – работает как факторы ранжирования сайта. В будущем думаем, что ценность этих факторов будет непременно расти.
  • Создание большого числа баз данных по некоммерческим запросам близких к тематике сайта.
  • Повышение качества поведения посетителей сайта – юзабильность сайта, качество текстовых материалов на сайте, вовлечение посетителей сайта в его жизнь и т.п.
  • Привлечение поисковых сигналов на сайт – закупка трафика c точной маркировкой "поисковый запрос =  документ на сайте", влияющий на поисковые сигналы, и, как следствие, на его ранжирование. Трафик должен закупаться на качественных рекламных площадках: Яндекс РСЯ, Google DoubleClick, Таргет Mail.ru, Яндекс Маркет, Одноклассники, Facebook, Вконтакте и на тизерных площадках высокого качества. Переходы на сайт посетителей, которые искали в поисковых системах информацию близкую с тематикой сайта. Ранжирование страниц сайта Яндексом по переходам посетителей с непоискового трафика. Всё просто: есть метрика и браузер яндекса, которые и определяют аудиторию сайта – целевая или нет. В случае появления целевой аудитории на сайте повышается его рейтинг в поисковой выдаче по нужному вам запросу.

Подводим итоги

В существующей ситуации действующих алгоритмов поисковой системы Яндекс вывод в ТОП по коммерческим запросам оказывается дороже, по сравнению со ссылочными методами продвижения.

Однако, отметим, что привлечение непоискового коммерческого трафика сказывается и на повышении продажи ваших услуг. Таким образом, комплексное продвижение сайта в поисковых системах – является основной методикой борьбы за топ поисковой выдачи.