Дата публикации: 21.07.2015 17:41:35

SEO-оптимизация одностраничных сайтов под Google, или как получить поисковый трафик на landingpage (лендингпейдж)?

Многие компании стали использовать в своей практике одностраничные сайты (landingpage/лендингпейдж). Дизайн этих страниц несколько агрессивен и сосредоточён на достижении максимального результата. В лендингпейдж присутствуют яркий фон, стильная инфографика, удобная навигация. Помимо прочего, особым образом выделен один или несколько элементов для достижения конкретного действия – контактная форма, заказ звонка, звонок с сайта, форма подписки или кнопка заказа. Вопрос в том, как получить на данный сайт поисковый трафик, а не контекстный?

Возможно ли вообще оптимизировать одностраничный сайт (landingpage/лендингпейдж) под поисковую систему Google?

Мэтт Каттс специалист Google по поисковой оптимизации говорит так: «Все зависит только от тематики сайта и компоновки его элементов. Если такой сайт удобен и полезен большинству пользователей, то и Google тоже хорошо воспримет данный одностраничник».

С одной стороны, плюсом landingpage (лендингпейдж) является то, что каждая внешняя ссылка на него будет вести на одну и ту же страницу. Если посмотреть с другой стороны, то в долгосрочной преспективе без ссылочных агрегаторов получить нужное обновляемое количество внешних ссылок на страницу с одним и тем же контентом намного сложнее, чем получать такие же ссылки на какой-нибудь изменяемый актуальный контент, несмотря на слова Мэтта Каттса.

Но, что же Google даёт одностраничному сайту? Ответ прост – хороший PageRank, а следовательно мы можем с этим работать. Теперь же определим правила работы и наполнения landingpage (лендингпейдж).

Правила по наполнению контентом одностраничного сайта (landingpage/лендингпейдж)

Наш одностраничный сайт может привести трафик по ограниченному числу ключевых запросов. Кроме того, если у вас имеется одностраничник, который описывает весь продукт включая кейсы, преимущества, ключевых клиентов, отзывы, особенности рынка и т.д., то велик риск, что алгоритм колибри от Google воспримет в качестве релевантного текста только его часть (например, отзывы клиентов), а остальные части текста не будут участвовать в результатах поисковой выдачи.


Делаем вывод, что нужен контент на ледингпейдж не обо всём, а только по нужным двум-трём поисковым запросам, а лучше одному. Необходимо разделить контент на разделы с заголовками h2 и h3. Для разделов используйте теги div или section с уникальным id. Внутри раздела используйте по-возможности микродату формат. Оформите дизайн каждого раздела как бы отдельной страницей, а выбранные ключевые слова для раздела пропишите согласно правилам оптимизации, оптимизируйте картинки и другой контент в каждом разделе.

Что ещё по контенту может сыграть роль – размещение динамических блоков (вконтакте сообщений, фейсбук соообщения, комментарии посетителей он-лайн и т.п.). 

Пропишите анкорные ссылки ведь Google обращает на них большое внимание (не путать с околоссылочным текстом). Анкорные ссылки ведут на тот или иной раздел вашего одностраничника. Старайтесь анкор делать совпадающим с заголовком раздела. Анкорные ссылки должны быть удобны пользователям, так и понятны поисковому роботу (анкорное меню).

Для разделов используйте заголовки h1 несколько раз, если в каждом заголовке свой ключевик. Это единственный случай, когда так можно поступить.

Выводы

Одностраничники не заменят вам многостраничный сайт для привлечения трафика из органической выдачи. И, тем более, то не стоит менять полноценный сайт на одностраничный для решения именно SEO-задач.