Дата публикации: 22.07.2015 12:04:34

Аутсорсинг - что же это?

Аутсорсингом называется передача компанией выполнения различного вида работ другой фирме/подрядчику. В целом, тот процесс, ради которого привлекается сторонний исполнитель, не является главным во всем бизнесе, но сделать именно этот вид работ другая компания сможет лучше – это делает аутсорсинг привлекательным со стратегической точки зрения.
Безусловно, аутсорсинг выгоден и эффективен, но, как и большее число услуг, имеет свои особенности, из-за которых собственно и решается, полезен ли он. Например, руководство компании решает заказать какой-либо вид услуг в другой фирме, первоначально оценив все за и против и придя к выводу, что это выгодно… После этого ищется фирма-подрядчик, и здесь проявляются особенности аутсорсинга – оплата предоставляемых услуг и их качество.

Важные процессы в бизнесе редко передаются другой компании, в основном, аутсорсинг охватывает достаточно простой вид услуг, для выполнения которых легче нанять стороннего человека, чем задействовать свои ресурсы. Это как использование такси, если нужно куда-то поехать, а на своей машине хлопотно, то есть некритичные для бизнеса дела – уборка помещений, техобслуживание, ремонт, организация обучения или питания сотрудников, реклама, охранные услуги и т.п. процессы. Другой вариант, если другой компании передается целое производство какой-нибудь продукции, тогда это является производственным аутсорсингом, стоящим на ступень выше обычного.

Преимущества аутсорсинга заключаются в:
  • Снижение расходов. В целом ряде случаев заказ услуги в другой компании в итоге оказывается дешевле, чем общие затраты на выполнение этой работы самостоятельными силами. К этому пункту так же можно добавить то, что расходы сократятся благодаря исключению из общей статьи расходов налога и зарплаты собственному штатному персоналу за эту работу, да и необходимость нанимать на работу в штат человека отпадает.
  • Качество продукта. Компания-аутсорсер обладает всем необходимым оборудованием, технологиями и знаниями для выполнения того вида услуг, что она оказывает. К тому же активная конкуренция на рынке аутсорсинга предоставляет широкий выбор исполнителей для того, чтобы исключить или снизить риск заказчику.
  • Освобождение ресурсов. Передав некритичные процессы другой компании, можно полностью задействовать все силы на основной задаче.

К недостаткам можно отнести то, что риск в любом случае присутствует, качество услуги может оказаться ниже, чем ожидается или предлагалось изначально. В случае, когда необходимо повлиять на компанию-аутсорсера, такой возможности может и не быть. К тому же есть определенная вероятность потерь при заказе ряда услуг, связанных с информационными данными или документами.

В любом случае, определяющим фактором является услуга, ради которой решено использовать аутсорсинг – исходя из этого, и определяется ответ на вопрос – нужен ли аутсорсинг вообще?