Что такое маркетинг в социальных медиа (SMM/SMO)?

Маркетинг в социальных медиа (SMM/SMO) (англ. social media marketing, SMM продвижение в социальных сетях) — это действие, направленное на привлечение трафика и внимания к бренду, услуге или товару через социальные платформы (Вконтакте, facebook, twitter, youtube, одноклассники, mail group, google+, мой круг, liveinternet и другие).

Под маркетингом в социальных медиа обычно подразумевается комплекс мероприятий, нацеленых на использование социальных средств массовой информации в качестве каналов продвижения бренда, услуги, товара и других решений бизнеса.

Основная задача маркетинга в социальных медиа (SMM/SMO) – создание контента, который посетители сайта будут распространять через социальные сети, используя свои учетные записи. Кроме того, создание контента в социальных сетях, который влиял бы на отношение к бренду, товару, услуге или компании.


Считается, что сообщения об услугах и товарах, передаваемые таким образом по социальным сетям, вызывают больше доверия со стороны потенциальных покупателей. Это связано со схемой распространения контента в социальных медиа, за счёт психологических связей, лежащих в основе взаимодействия внутри таких сетей.

Этапы работы маркетинга в социальных медиа (SMM/SMO)

01 Разработка стратегии продвижения в социальных сетях. Первое с чего необходимо начать - создать SMM-стратегию продвижения сайта. Для этого необходимо сделать анализ текущей ситуации по вашему веб-проекту и определить цели, которые нужно и можно решить в социальных медиа. Кроме этого, необходимо найти целевую аудиторию в социальных медиа, определить результативность действий ваших конкурентов в данной области, измерить информационный шум про ваш бренд, услугу или товар.

02 Реализация стратегии продвижения в социальных сетях. Главное создать для аудитории сайта увлекательный и интересный контент, который они смогут добавлять в соицальные сервисы ссылкой на Вас. Далее нужно создать сообщество в социальных сетях и занятся наполнение его информации о вашем бренде. Необходимо также, управлять трафиком в социальных медиа во всех его видах - форумах, блогах, соцсетях, сервисах по вашей тематике, видео сообществах. Разработать для пользователей социальных медиа полезные программы, игры и приложения для работы с Вашим сайтом.

03 Работа с негативом в социальных сетях. Одним из инструментов конкурентной борьбы является способ наненсения урона репутации компании или бренда. Ваш конкурент или не удовлетворённый клиент выбрасывает в социальные медиа негативную оценку о Вашей компании, услугах или товарах. Необходимо осуществлять мониторинг негативных упоминаний бренда, анализировать положительные отзывы, управлять нивелированием негатива.

Разработка стратегии продвижения в социальных сетях

  • выбираем оптимальные каналы коммуникации;
  • определяем для бренда площадки и аудиторию, взаимодействуя с которой эффективнее решает задачи вашего бизнеса;
  • разрабатываем концепцию коммуникации с пользователями;
  • определяем критерии для измерения эффективности работы на каждой площадке и предварительно оцениваем бюджет на внедрение стратегии;
  • определяем политику этикета для сотрудников компании при работе с социальными сетями (медиа).

Маркетинг в социальных медиа (SMM/SMO) – комплекс мероприятий по использованию социальных сетей в качестве канала продвижения компании, бренда или сайта, а также способа решения раличных бизнес-задач. Заказывайте эту услугу.